Причиной пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове, в результате которого погибли 37 детей и 23 взрослых, мог быть поджог. Такую вероятность допустил бывший губернатор Кузбасса Аман Тулеев, об этом он написал в своем Instagram по случаю третьей годовщины трагедии. По его словам, спустя столько времени его до сих пор терзают сомнения насчет произошедшего. Тулеев задавался вопросом, почему пламя так быстро распространилось по зданию, а температура возгорания была такой высокой — 700 градусов. «Мое личное мнение — это было похоже на поджог. Но, повторяю, это мое мнение. Доказательств этого у меня нет», — сказал он
К этим словам бывшего «хозяина Кузбасса» можно относиться как угодно. Например, можно предположить, что Тулеев таким образом просто пытается «отмыться»... и сделать такое предположение просто, но в таком случае сразу же возникает вопрос: а что это он, по уши «испачкавшись» в 2018 году, сидел в грязи целых три года, и только сейчас начал «мыться». Более обоснованным выглядит предположение, что через три года утратили силу некие обязательства, которыми бывший кемеровский сатрап всё это время был связан.
Я не буду строить догадки насчёт того, прав Тулеев в своём предположении или нет (было ли вообще случившееся в «Зимней вишне» диверсией, и имела ли эта диверсия вид именно поджога), насколько он искренен и кем он на самом деле был во всей этой истории («главным злодеем», «жертвой», «простым зрителем»). Обратить внимание хотелось бы вот на что.
Какое значение имели выступления именно рабочих Кузбасса во время событий 1989 и 1998 годов, — это, кажется, все знают и все помнят. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Теперь — вспомним события 2011 — 2012 годов. Взрыв народного недовольства, подъём забастовочного движения (забастовщики и «рассерженный средний класс» тогда друг друга не нашли... потому что правительство сделало для этого всё, что было в его силах), даже приезд протестующих горняков в Москву, — но как раз на Кузбассе ничего особенного тогда не происходило. Не потому ли, что в предшествующем году, 2010-ом были приняты некие меры для того, чтобы именно здесь заранее «снять протестный потенциал»?
И — 2018 год. Буржуазное правительство собирается повышать возраст выхода на пенсию российских трудящихся; «социального взрыва» в связи с этим не ожидается, — но то, что возмущённый народ будет выходить на улицы, предугадать нетрудно. Скорее всего, Партия Зюганова удержит недовольных «в рамках допустимого», — но... не было ли разумно, с точки зрения «верхов», подстраховаться, и принять меры для того, чтобы кузбасский «протестный потенциал» выплеснулся на улицы не летом — осенью, когда «нестабильно» уже будет по всей стране, а в начале весны?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий