воскресенье, 31 января 2021 г.

Союз расистов

 У прогремевшего в прошлом году, — и, собственно говоря, продолжающего погромыхивать по сей день, — американского (а с некоторого времени и международного) движения «Блэйк живет важно»... ну, в смысле «Жизни черных важны»... в общем, есть у этого движения одно свойство, которое даже не особо-то скрывается, но интеллигентные поклонники данного движения, естественно, его «не замечают». Заключается оно в том, что в данном движении объединились два расизма: «грубый» расизм его чернокожих участников, — и утончённый расизм примкнувших к нему представителей белой расы.

С «черным» расизмом, полагаю, всё более-менее ясно: чернокожие участники движения провозглашают, что «жизни черных» более «важны», чем жизни представителей других человеческих рас, — и пытаются этакое представление о жизни, так сказать, утверждать делом. Вполне возможно, Вы, товарищ Читатель, уже хотите мне возразить, что, мол, «никакой это не расизм», «они угнетенные и имеют на это право», — и, в качестве обоснования, привести известные слова Ленина... если такое желание у Вас возникло, то прошу: наберитесь терпения и дочитайте до конца, об этом ещё будет разговор.

Что же касается «белых» участников движения, то они, по моим наблюдениям, делятся на две части... не берусь оценивать, какая из них количественно преобладает, но важны они обе. Одна часть — это представители левой общественности, очень искренне считающие себя «воинствующими интернационалистами». Наиболее сознательные и теоретически подкованные из них «обосновывают» своё поведение ссылками на национал-мазохистские «выводы» Ленина (сделанные в предсмертном состоянии), — менее сознательные приходят к примерно тем же «выводам» самостоятельно. Другая — это вполне буржуазная публика (интеллигенты и «прогрессивные» капиталисты), которая никаких «революций» не хочет... но движение поддерживает.

Вот у этой самой буржуазной публики, примкнувшей к движению, тот самый утончённый «белый» расизм, о котором я говорил в самом начале, — почти что бросается в глаза. Прямо её представители такого, естественно, не говорят, но всё их поведение вполне чётко говорит вместо ртов: «Пускай обезьяны скачут по улицам, круша, ломая и поджигая, — им положено, у них уровень развития такой, больше они все равно ни на что неспособны, — а мы, тем временем, будем, как и положено полноценным цивилизованным «белым» людям, обделывать под прикрытием этого «управляемого хаоса» свой собственный бизнес». Примечательно, что очень похожее поведение показывают... русские либералы, когда речь идёт об «Украинском вопросе» (а теперь к нему добавился «Белорусский вопрос», подход к которому у либеральной интеллигенции оказался точно таким же): полное, самое горячее одобрение грязного «народного восстания» там, — навязчивое требование «только мирного протеста» и исключительно «культурного поведения» здесь, дома (вплоть до одобрения репрессий против «радикалов»).

Однако, если приглядеться, то станет заметно, что и левой общественности, включившейся в борьбу, свойственно то же самое. За «ленинским» национал-мазохизмом, стремлением «унизить» свою нацию для того, чтобы «искупить» преступления, совершавшиеся, когда она находилась в положении нации-угнетательницы, — скрывалось желание полностью освободить эту нацию («не может быть свободен народ, угнетающий другие народы») в условиях, когда полное освобождение всех наций ещё невозможно, освободить её за счёт других (прежние угнетённые становятся в положение «возмещающих угнетателей», то есть не получают свободы), через практику «политического мазохизма» возвеличить её над всеми. В конце XIX — начале XX веков национал-мазохистские настроения довольно широко распространились среди русской интеллигенции (отголоски их, если хорошо поискать, можно найти, например, у Толстого и Достоевского)... и они представляют собой особую разновидность великорусского национализма. Национал-мазохизм — это не интернационализм (тем более интернационализм пролетарский), хотя с интернационализмом он «совмещается», конечно же, несколько лучше, чем великорусский шовинизм («национал-садизм», грубый национализм). Всё то же самое можно сказать и о нынешнем «расовом мазохизме» белой левой общественности: по понятным причинам «белые» левые, принадлежащие к расе, представители которой в прошлом угнетали представителей других рас (и ныне, кое-где, продолжают угнетать), испытывают комплекс вины, — и пытаются избавиться от этого психологического комплекса, используя прислушивающихся к ним представителей других рас, как своё послушное орудие. «Белые» левые разжигают «грубые» расистские настроения среди чернокожих... для того, чтобы психологически удовлетворить себя за их счёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий